8d4f111e

Дневной архив: 08.11.2018

Новый план борьбы с ИГИЛ изменит стратегию США в Сирии

Трамп

«По словам американских официальных лиц, план разгрома «Исламского государства» (запрещенной в РФ террористической организации. — Прим. ред.), который сейчас разрабатывается президентом Трампом, может повлечь за собой существенные изменения стратегии действий в Сирии, унаследованной от Обамы», — сообщает The Washington Post. В частности, США, возможно, сократят или прекратят поддержку, которую долгое время оказывали силам умеренной оппозиции, борющимся с сирийским правительством, поясняет журналистка Карен Деянг. США могут также ограничить или вовсе отказаться от использования формирований сирийских курдов в качестве основной «опосредованной силы» США в боях с боевиками.

В конце января Трамп приказал Пентагону и другим ведомствам составить предварительный проект новой стратегии к концу февраля. Он публично заявлял, что готов увеличить огневую мощь США, направленную против боевиков, и численность американских наземных сил в Сирии (сейчас там находится около 500 спецназовцев).

«Трамп не только призвал обзавестись «новыми партнерами по коалиции» (возможно, чтобы включить в план оперативную координацию действий с Россией), но и распорядился дать рекомендации по изменению действующих военных правил ведения боя, которые по своей жесткости превышают предписания международного права», — пишет журналистка.

«По словам высокопоставленных официальных лиц, осведомленных об этих усилиях, главная цель — сузить деятельность США, дабы более энергично сосредоточиться на «Исламском государстве» и других террористических группировках, не отвлекаясь на гражданскую войну в Сирии, потребность в «государственном строительстве» или продвижение демократии», — сообщает автор статьи.

«Мы все еще разбираемся с этим вопросом, — сказал в понедельник министр обороны США Мэттис, имея в виду планирование действий в Сирии. — Пока вообще не решено, кто именно будет действовать, что будет делаться и где. Мы совместно работаем над тем, чтобы в этом разобраться».

Газета напоминает: в период, когда Обама покинул президентский пост, Пентагон просил срочно одобрить имеющийся у него план взятия Ракки, предполагавший вооружение сирийских курдов из «Отрядов народной самообороны» (YPG).

Турция, считающая YPG продолжением сепаратистской «Рабочей партии Курдистана» (PKK), предложила несколько своих вариантов взятия Ракки. «Все они предполагают участие турецких войск и наращивание численности американских военных и сирийских бойцов-арабов, без использования YPG. Турция также ратует за создание «безопасной зоны» на приграничной полосе шириной 25 миль, в том числе на территориях, где YPG уже действует с согласия США», — говорится в статье.

По мнению издания, эти варианты притягательны для администрации Трампа, которая тоже ратует за безопасную зону для размещения сирийских беженцев. «В перспективе они также открывают путь для сотрудничества с Россией, чьи военные самолеты помогают турецким войскам, которые уже вошли на территорию Сирии и направились к городу Эль-Баб западнее области, подконтрольной курдам», — говорится в статье.

Турция может предоставить артиллерию и транспорт, которые очень важны для борьбы с ИГИЛ в Ракке.

Но планы Турции создают и серьезные проблемы, отмечает журналистка: во-первых, потребовался бы увеличенный наземный контингент США, во-вторых, американским военным пришлось бы разорвать отношения с курдскими силами, которым они доверяют, и взамен наладить сотрудничество с силами турок и сирийских арабов, к которым они относятся опасливо.

«Американские военные, а также разведывательное сообщество сомневаются в разумности сотрудничества с Россией, которая заинтересована прежде всего в сохранении своих стратегических активов в Сирии, причем ее основной союзник в этой стране — Иран», — замечает Деянг.

Кроме того, решается вопрос о будущем программы ЦРУ. «Это программа обучения и вооружения умеренной оппозиции, которая борется с правительством Асада и его российскими и иранскими союзниками», — говорится в статье.

В последние недели оппозиционные группировки жалуются, что их снабжение прекращено. «Причины неясны: то ли это временная ситуация, то ли администрация США уже приняла решение о перманентном разрыве с ними», — пишет автор.

Starbreeze потратит $12 млн на издание System Shock 3

System Shock 2

Starbreeze согласилась стать издателем System Shock 3, продолжения культовой серии, разработку которого Otherside Entertainment ведет как минимум с 2015 года. При этом компания решила инвестировать в проект 12 млн долларов и после релиза игры рассчитывает получить обратно уже 120% от своих вложений, плюс 50% последующей прибыли с продаж. Таковы условия договора между Starbreeze и Otherside.

Как известно, к команде разработчиков System Shock 3 присоединился и сам Уоррен Спектор, который работал над первыми двумя частями SS. Также напомним, что скоро выйдет ремейк первой части серии, за который отвечает Night Dive Studios. Недавно ребята сообщили о переходе с Unity на Unreal Engine 4 и показали, как выглядит проект на данном этапе.  Его релиз состоится в 2018 году.

В Европе запущена ракета на украинском двигателе

ракета Vega вывела на орбиту спутник Sentinel-2B.

Европейское космическое агентство запустило спутник Sentinel-2B на ракете Vega с украинским двигателем, передает Arianespace.

Спутник был выведен на орбиту с космодрома Куру во Французской Гвиане в рамках программы Copernicus, реализуемой ЕКА по инициативе Европейской комиссии. 

Старт произошел во вторник, 7 марта, в 01.49 по Гринвичу (03.49 по Киеву). От верхней (четвертой) ступени отделение 1,1-тонного аппарата произошло примерно через 58 минут после пуска носителя.

Sentinel-2B будет наблюдать за состоянием поверхности Земли и его изменением. Аппарат способен следить за планетой в интервалах от минус 53 градусов до плюс 83 градусов широты, что позволит получать четкие снимки Европы в безоблачную погоду.

Спутник оснащен солнечными батареями, а его предположительный срок службы ограничен 12 годами.

В 2015 году был запущен идентичный спутник программы — Sentinel-2A. В дальнейшем систему мониторинга Sentinel планируется дополнить еще парой спутников.

Легкий носитель Vega создан ЕКА и Итальянским космическим агентством. Для Vega Украина создает маршевый двигатель РД-843. Агрегат разработан Конструкторским бюро Южное, изготовлен Южмашем.

Женевский автосалон показал уникальные машины будущего. ФОТО

автошоу Концепты все больше интегрируются в окружающую среду, становясь центром создающейся инновационной транспортной архитектуры.
LIGA.net выбрала десять самых интересных премьер Женевского автосалона. Часть из них уже в скором времени может появиться в продаже.  
Летающий Pop.Up 

Ателье Italdesign и концерн Airbus презентовали на Женевском автосалоне концепт электрического летающего автомобиля — Pop.Up. Прототип представляет из себя модульную платформу, состоящую из капсулы-салона для двух человек, и двух модулей — для поездок по дорогам и воздушного перемещения. С помощью искусственного интеллекта каждый из модулей самостоятельно соединяется с капсулой в зависимости от дорожной обстановки.  
Например, при заторах на дорогах Pop.Up позволяет облететь их с помощью присоединяемого к капсуле квадрокоптера, оснащенного восьмеркой вращающихся в противоположные стороны винтов. При этом неиспользуемая в данный момент часть автоматически отправляется на зарядку и ожидает вызова. Каждый из модулей оснащен электромотором и комплектом аккумуляторов.
Управление системой максимально автоматизировано. Пользователь вызывает капсулу с помощью приложения на смартфоне. Выбрав пункт назначения, автопилот самостоятельно прокладывает оптимальный маршрут. Во время движения по земле машина использует два электромотора и способна разогнаться до 100 км/ч. Запас хода — до 130 км. Моноблоки заряжаются за 15 минут. Мощность Pop.Up — 182 л.с. В таком режиме он может преодолеть по воздуху до 100 км пути. 
Rinspeed Oasis 


Швейцарская компания Rinspeed показала компактный электромобиль Oasis. Основная идея — создать ситикар для каршеринга. Oasis позволит любому человеку, установившему мобильное приложение и нуждающемуся в услугах перевозки, безопасно добраться в нужное место, подобрать попутчиков со схожими интересами, а во время пути решать неотложные дела. 
Это своеобразная «гостиная на колесах» с автопилотом. В салоне установлены удобные кресла, стол, деревянный пол, вместо передней панели — телевизор. На месте лобового стекла расположен проекционный дисплей виртуальной реальности, на который с помощью лазерной указки выводится вся необходимая пассажирам информация. Есть даже зеленая клумба с цветами, призванная освежать воздух и создавать уют. В беспилотном режиме можно сложить руль, а на его месте появится дополнительный столик. Oasis получил электрический привод и большую солнечную батарею на крыше. Благодаря конструкции задних колес электрокар может развернуться практически на месте. 
Управлять машиной можно с помощью голоса и жестов. В этом помогает подключенный к облаку электронный ассистент. Помимо своих непосредственных обязанностей он может найти подходящий ресторан для ужина, забронировать столик, снять фото на встроенную камеру и опубликовать результат в соцсети.  
Quant 48VOLT 

Лихтенштейнский стартап Nanoflowcell привез в Женеву свою новую разработку — электроспорткар 48VOLT. Концепт дополнит презентованные в 2015 году премьеры: суперкар Quant F и компактный Quantino. По заявлению автопроизводителя 48VOLT, это самый быстрый и безопасный эко-спортивный автомобиль в мире. Он оснащен четырьмя низковольтными электродвигателями общей мощностью 760 л.с. (4 х 140 кВт). От нуля до 100 км/ч он разгоняется за 2,4 секунды. Максимальная скорость — 300 км/ч. Запас хода — 1000 км.
Силовая установка основана на работе потоковых батарей. Их принцип работы построен на обмене ионным зарядом в специальных электролитах. Такое решение позволяет увеличить количество циклов перезарядки практически до бесконечности. Чтобы перезарядить электрокар, помимо традиционного способа — от сети, можно будет просто заменить электрохимическую жидкость в батареях, что займет несколько минут. Та вырабатывает ток при пропускании специальных составов с двух сторон ионообменной мембраны.
В Nanoflowcell заявляют, что преимущества электросиловых установок на основе потоковых батарей по сравнению с другими системами электропривода с литий-ионными аккумуляторами или водородными топливными элементами значительны. Особенно в производительности, диапазоне хода, экологичности, экономичности и безопасности. 
Zenvo TS1 GT 

В честь 10-летнего юбилея компании датская Zenvo показала в Женеве прототип гиперкара — TS1 GT. 
Под капотом 5,8-литровый V8 мотор с двумя компрессорными приводами мощностью 1180 л.с. с максимальным крутящим моментом 1100 Нм. Он работает в паре с новой семиступенчатой секвентальной трансмиссией фирмы CIMA, которая переключается почти так же быстро, как коробки передач в автомобилях Формулы-1. Максимальная скорость — 375 км/ч. Разгон до сотни — 2,8 секунды. Стоимость модели и количество планируемых к выпуску экземпляров не разглашается. 
Instinct Concept   

Peugeot представил свою интерпретацию на тему беспилотных автомобилей — Instinct Concept с новым поколением организации салона i-Cockpit (система преобразует салон в зависимости от выбранного режима автономного вождения). 
Концепт получил платформу Samsung Artik Cloud для взаимодействия со связанными устройствами интернета вещей. Автомобиль собирает и анализирует информацию со смартфона, смарт-часов и других гаджетов и формирует профиль пользователя, под который подстраивается работа автомобиля. 
Навигационная система синхронизируется с вашим календарем и в зависимости от планов может предложить выехать пораньше, закроет входные двери, как только вы заведете мотор, включит музыку, которую вы не дослушали дома. Вечером может предложить вам преодолеть часть пути домой пешком, если сегодняшней тренировки было недостаточно, или, наоборот, переключится в мягкий автономный режим, если вы очень устали после занятий в тренажерном зале. Данные об этом системе передадут ваши умные часы. 
В зависимости от дорожного покрытия машина сама подберет оптимальный режим вождения — Autonomous Sharp mode на трассе или ручной режим Drive Boost на проселочной дороге. 

H600 

Итальянское ателье Pininfarina представило концепт роскошного электроседана H600, построенный в сотрудничестве с гонконгской компанией Hybrid Kinetic Group. 
Автомобиль получил открывающиеся против хода движения задние двери и панорамную крышу. Зеркала заднего вида здесь заменяют камеры. В салоне большой сенсорный экран информационно-развлекательной системы, аналоговые часы при цифровой панели приборов, усеченный спортивный руль, в отделке много кожи и дерева.
Силовая установка включает два электродвигателя и турбогенератор. Мощность — 800 л.с. До 100 км/ч седан ускоряется всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч. Запас хода в комбинированном режиме — 1 000 км.
TAMO Racemo 

Индийская Tаta Motors представила первую модель, созданную в рамках нового суббренда TAMO, — Racemo. Это двухместное спорт-купе, оснащенное 190-сильным двигателем (1,2 л), ускоряющим автомобиль от нуля до 100 км/ч за 6 секунд. Максимальная скорость — 220 км/ч.
Легкий среднемоторный спорткар разработан в сотрудничестве с компанией Microsoft. Над дизайном поработал небезызвестный итальянец Марчелло Гандини, который приложил руку к созданию суперкаров Lamborghini Diablo и Countach.
В Индии Racemo начнут продавать не раньше следующего года. Виртуально покататься на машине можно сейчас — в игре Forza Horizon 3 от компании Microsoft, которая также разработала для Racemo щиток приборов и мультимедийную систему.
Bentley EXP 12 Speed 6e 

Британская Bentley электризуется. Помимо гибридной версии кроссовера Bentayga, в Женеве производитель представил полностью электрический концепт компактного родстера EXP 12 Speed 6e. 
Запас хода полноприводного электромобиля — около 450 км. Максимальная скорость — 322 км/ч. В Bentley заявляют, что одной зарядки электромобиля хватит на путешествие из Лондона в Париж, Милан или Монако. Серийная версия концепта в модельной линейке расположится чуть ниже Continental GT и должна привлечь к Bentley совершенно новую аудиторию — молодую, заинтересованную в дорогих и мощных, но более компактных машинах с передовыми техническими решениями. Главным конкурентом должен стать Aston Martin V8 Vantage. 
Hyundai FE Concept 

Концепт FE Fuel Cell на водородном топливе демонстрирует, каким будет автомобиль на топливных элементах следующего поколения. Его выход на рынок запланирован в 2018 году. Появление автомобиля — это один из этапов создания заявленного Hyundai Motor общества водородной энергетики (Hydrogen Energy Society). Всего к 2020 году Hyundai планирует вывести на рынок более 14 экологичных моделей автомобилей.
Благодаря увеличению на 30% плотности топливных ячеек FE Fuel Cell способен проехать на одном заряде более 800 км. Одним из инновационных решений, воплощенных в концепте, стало применение в салоне увлажнителя воздуха, который использует для рециркуляции воду, синтезированную силовой установкой автомобиля. 
По сравнению с водородной силовой установкой, используемой на кроссовере Tucson (ix35) Fuel Cell, силовой агрегат FE Fuel Cell Concept на 20% легче и на 10% эффективне
Mercedes-Maybach G650 


Первый внедорожник, выпущенный под брендом Maybach. Построен на базе G-Class 4×4. Оснащается 6-литровым мотором в 630 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. За счет увеличенной базы пассажирам на заднем сидении досталось дополнительных 60 см простора для ног. 
Читайте также: НА КАКИЕ АВТОМОБИЛИ УКРАИНЦЫ ПРОМЕНЯЛИ «ЛАНОСЫ» И «ЛАДЫ»

По данным производителя, количество заявок на G650 в три раза превысило объем выпуска этой модели. Всего будет выпущено 99 экземпляров. В первый день автошоу все машины были выкуплены. Стоимость внедорожника стартует от 600 000 евро.
Источник: liga.net

МАУ запускает рейс Киев-Будапешт за 50 евро

МАУ

Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» (МАУ) с 15 июня 2017 года открывает прямой регулярный маршрут Киев — Будапешт (Венгрия). Цена билетов стартует от 50 евро (1355 грн) в экономклассе. Об этом сообщает пресс-служба компании.

МАУ будет летать в Будапешт ежедневно на самолетах «Боинг 737-800» с двумя классами обслуживания — бизнес и эконом.

Вылет из Киева запланирован на 13:35, прилет в Будапешт — в 14:30. Обратно вылет в 15:20 , прилет в Киев — в 18:00.

Расписание рейсов из Будапешта составлено таким образом, чтобы в обеспечить стыковки Международном аэропорту «Борисполь» с рейсами МАУ в Алматы, Амман, Астану, Бангкок, Вильнюс, Дубай, Ереван, Кутаиси, Ригу, Стокгольм, Тбилиси, Тегеран и Хельсинки.

Корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая отмечает, что запуск ежедневных рейсов Киев — Будапешт позволит пассажирам комфортно перемещаться между Украиной и Венгрией, а МАУ — и далее развивать модель сетевого перевозчика, используя транзитный потенциал аэропорта «Борисполь».

Цена билета эконокласса в одну сторону с учетом всех сборов и налогов составляет: из Киева от 1355 гривен (цена может меняться в зависимости от колебаний курса гривны к доллару США), из Будапешта — от 50 евро.

Напомним, лоукостер Wizz Air анонсировал увеличение рейсов в Будапешт в летнюю навигацию — до ежедневных.

Фараон Феофании: соцсети высмеяли инфаркт Насирова. ФОТОЖАБЫ

Насиров Украинцы активно отреагировали на историю с главой Государственной фискальной службы Романом Насировым, который 2 марта оказался в ведомственной больнице «Феофания» накануне приезда к нему сотрудников НАБУ и Специализированной антикоррупционной прокуратуры.
В социальных сетях люди не прекращают гадать, удастся ли посадить главу ГФС и комментируют каждый новый факт по делу Насирова новыми фотожабами.

Как сообщалось, следователи НАБУ вручили подозрение главе ГФС Роману Насирову в больнице Феофания в рамках расследования «газового дела». После этого, по словам врачей, у него диагностировали инфаркт миокарда.

источник: korrespondent.net

Что забыла в Донецке Савченко?

Савченкоо

Народный депутат Надежда Савченко снова попала в скандал.

На этот раз она съездила в Донецк, где встретилась с пленными украинскими военными.

Также ее успели обвинить в призывах к украинским военным покинуть зону АТО и двинуться на Киев.

Сама Савченко все отрицает и говорит, что хочет только вернуть украинских пленных.

Корреспондент.net разбирался в новом скандале из-за Савченко.

Встреча с пленными

Народный депутат Надежда Савченко сообщила, что побывала в двух камерах на территории Донецка, где удерживаются украинские пленные.

«Посетили две камеры где удерживаются шесть наших военнопленных. Пообщались с ребятами. Условия ужасные, сырость, холод», — сообщила Савченко.

Позже Савченко опубликовала список украинских пленных, которых она посетила в ОРДО.

В списке, опубликованном на странице депутата в Facebook, 34 фамилии.

Савченко также написала, что пленные чувствуют себя хорошо и говорят о нормальном отношении к себе.

«Условия обычные, тюремные. Отношение к ним, говорят, нормально. В камере по трое, прогулка час в сутки, телевизор смотреть выводят, каналы преимущественно российские, из украинских ловит 1+1 и 5 канал. Верят, что скоро будут на свободе и надежды не теряют», — написала политик.

Также Савченко обратилась к администрации заведения с просьбой разрешить пленным пользоваться кипятильниками.

Обмен “всех на всех”

Савченко обратилась к лидерам «нормандского формата» с просьбой произвести обмен пленными в формате «всех на всех».

«Я призываю лидеров нормандского формата произвести обмен пленными всех на всех, который был ими подтвержден», — сказала она.

В ДНРтоже заявили, что хотят обменять пленных по формуле «всех на всех», но при этом требуют освободить 475 человек.

«Те предложения, которые Надежда Савченко озвучивала через интернет и СМИ, неприемлемы в данном случае», — заявила «уполномоченный по правам человека» так называемой ДНР Дарья Морозова.

Она заявила, что Украина «готова передать ДНР 250 пленных, хотя по спискам, подтвержденными Киевом, их 475».

«Поэтому мы настаиваем на выполнении пункта «Минских соглашений» — «обмен всех на всех», чем быстрее, тем лучше», — заявила Морозова.

Реакция в Украине

Служба безопасности Украины планирует в ближайшие дни допросить Савченко.

«У нас очень много вопросов, мы ждем Надежду Савченко к себе «в гости». Конечно, мы будем ее опрашивать, в том числе в одном из уголовных дел в качестве свидетеля. Тем более, что она общалась с представителями незаконных военных формирований. И мы, конечно же, будем ставить ей очень много вопросов», — сказал советник главы СБУ Юрий Тандит, но точной даты допроса не указал.

Комментируя поездку Савченко на контролируемые сепаратистами территории, Тандит сказал, что она не являются полезной для освобождения украинских пленных.

«К сожалению, любой такой визит превращается в манипуляцию сознанием людей. Очень деликатная тема, максимально политизирована. Нам мешают такие визиты делать все, чтобы ребят освобождать», — сказал Тандит.

Он также добавил, что Надежду Савченко «используют фактически спецслужбы России».

Сегодня Служба безопасности провела опрос руководителя центра освобождение пленных «Офицерский корпус» Владимира Рубана.

Также изучается вопрос о возможной отмене разрешения о пересечении линии соприкосновения Рубану.

В отношении Савченко должен быть составлен админпротокол за незаконное пересечение линии разграничения, заявил народный депутат Украины Антон Геращенко.

«Настоящая цель поездки, поставленная скорее всего ее кураторами, была незаконно пересечь линию разграничения вне определённых законом контрольно-пропускных пунктов, а значит показать, что при желании, кто угодно может проехать на временно оккупированную территорию через позиции украинских вооружённых сил, минуя КПП, на которых происходит учёт и контроль лиц и транспортных средств, въезжающих/выезжающих с этой территории», — написал он.

Геращенко считает, что суд должен признать Савченко нарушителем порядка.

«Этот факт не должен остаться безнаказанным как для Надежды Савченко, так и сопровождавших ее лиц! По ним должны быть составлены протоколы об административном правонарушении — незаконном пересечении линии разграничения», — утверждает депутат.

Он также заявил, что если Савченко пересекла на автомобиле, по полям, линию разграничения, то это могут сделать другие и перевезти на территорию ОРДЛО, например, взрывчатку, оружие, наркотики или деньги на финансирование терроризма.

Что за подстрекательство?

Народный депутат из фракции БПП Татьяна Рычкова заявляет, что Савченко призывала военных на Донбассе идти в Киев совершать государственный переворот.

Об этом она заявила с трибуны парламента.

«Хочу доложить о незаконных действиях народного депутата Надежды Савченко. На этой неделе она присутствовала на позициях Вооруженных сил Украины и подстрекала военнослужащих оставить свои позиции, прийти в Киев и совершить государственный переворот», — заявила нардеп.

По словам Рычковой, свидетелями этого были бойцы 79-й и 80-й отдельных десантно-штурмовых бригад.

Она попросила зафиксировать ее выступление как депутатский запрос с просьбой проверить на предмет законности действия Савченко.

В частности, депутат обратилась в Генпрокуратуру и СБУ с требованием начать по этому поводу уголовное производство.

Сестра Надежды Савченко Вера опровергла слова Рычковой.

Она отметила, что они с сестрой 20 февраля были в Авдеевке. Также, по словам Веры Савченко, они встречались с бойцами «Айдара», поскольку у них там есть старые друзья.

Как отметила Вера Савченко, они ездят к бойцам, чтобы подбодрить их. «Надежда не тот депутат, который может завести ребятам вагон дорогущих тепловизоров или еще что-то. Но, по крайней мере, общения очень положительное, и я вижу у ребят очень позитивный настрой», — сказала Вера Савченко.

Она категорически опровергла заявления о том, что Надежда Савченко во время общения с бойцами призывала их оставить позиции и идти на Киев.

По мнению Веры Савченко, против ее сестры ведется информационная кампания.

Советник министра внутренних дел Зорян Шкиряк сообщил, что якобы лично получил подтверждение словам нардепа Рычковой по антигосударственным призывам Надежды Савченко от своих собратьев-десантников с передовой. 

«Показательно наглые и откровенно антигосударственные действия лучшей подруги российских оккупантов пришли к той грани, когда наблюдать за этим с закрытыми глазами выглядит издевательством”, — написал Шкиряк на своей странице в Facebook.

По его словам, по действия Савченко необходимо рассмотреть в рамках уголовного производства о государственной измене.

Зачем ездила

Политолог Валентин Красноперов объясняет поездку Савченко попыткой легетимизировать сепаратистов.

Заявления Рычковой – реакция власти на инициативу Савченко.

«На Банковой наверняка знали о визите Савченко в Донецк, а поэтому руками Рычковой нанесли упреждающий удар, — считает политолог Руслан Бортник. — Тут две задачи. Во-первых, дать понять ей, что не нужно перетягивать на себя одеяло по обмену пленными и вести переговоры с сепаратистами. Во-вторых, дискредитировать Савченко в глазах военных и прервать ее контакты с ВСУ. Обвинения в призывах к «зраде» ведут к к тому, что ее не смогут принимать начальники воинских частей, с ней не смогут встречаться офицеры и бойцы».