Спиртные марки могут лишить права на филантропия

8d4f111e

алкоголь

Министерство финансового формирования и торговли предлагает привнести перемены в законопроект «О рекламе» и запретить в теле- и радиоэфирах замечание об спиртных коммерческих марках (помимо пива и слабоалкогольных напитков), участвующих маскируясь под спонсоров. 

В объяснительной записке ведомство заявляет, что из себя представляет замечание спиртных марок воспринимается публикой как прямая реклама. «Маскируясь под спонсорства на телевидении и радио в дневное время афишируются спиртные напитки», — пишется в объяснительной записке. Напоминаем, что на Украине работает запрет на рекламу спиртной продукции в прессе с 6.00 до 23.00.

Спиртные компании «за»

Профессионалы говорят, что аналогичная инициатива властей будет малоэффективна и население не будет меньше применять алкоголь, но сделает труднее выход на рынок выход свежих марок.

«Я не верю, что люди, которые планируют привнести такую поправку в законопроект «О рекламе», на самом деле размышляют о состояние здоровья цивилизации. Так как непосредственной связи между присутствием рекламы и употреблением спиртного нет», — убеждает директор Всеукраинской маркетинговой коалиции Максим Лазебник. В роли образца он приводит запрет в 2004 году внешней рекламы сигаретных изделий. «Курить меньше не стали, а вывод свежих брендов на рынок почти был закончен», — подчеркивает он. Со слов Максима Лазебника, не менее действующим стал запрет на табакокурение в публичных местах и барах. «Потому инициатива Минэкономразвития скорее всего спровоцирует консервацию рынка, так как что анонсирует то и выпиваю. В конечном итоге старые марки собственных покупателей не потеряют, а свежим заинтересовать внимание к собственной марке будет намного тяжелее.

Не предрасположены выражать особенного беспокойства и спиртные компании. Так, в Global Spirits (основная спиртная организация Украины) полагают, что «инициатива Минэкономразвития о запрете спонсорства для спиртных марок справедлива и актуальна». «На наш взгляд, такие ограничения должны распространяться не только лишь на сильный алкоголь, но также и на вино и малоалкогольные напитки», — полагает управляющий департамента менеджмента Global Spirits (ТМ «Мороша», «Первак», «Хортиця») Александр Блохин.

Медиа «против»

Тревогу загнали в телевизионных сейлс-хаусах. Все дело в том, что часть спиртных марок в телевизионном спонсорстве по различным анализам составляет от 60 до 70%. По сведениям Всеукраинской маркетинговой коалиции, рынок меценатской рекламы составил по результатам 2013 года 500 млрд гривен., но по прогнозу на 2014 год она будет равна 400 млрд гривен.

Со слов гендиректора StarLight Sales (СТБ, ICTV, Свежий канал, М1, М2, QTV.) Андрея Партыки, запрет на филантропия спиртными марками может привести к утратам телеиндустрии в расмере 200 млрд гривен. ежегодно. «Я не исключаю, что мысль запрета спиртного спонсорства — это проработка денежных средств, приобретенных общественно-политическими силами на селективную кампанию. Такой запрет отвечает увлечениям топ-3 спиртных изготовителей, которые так что планируют оградить себя от конкуренции. Опыт иных стран, в которых такие запреты включались, демонстрировал, что к уменьшению употребления спиртного это далеко не влекло. Это только уводило спиртной рынок в тень», — убеждает он.

О том, что для спортивных телеканалов аналогичная инициатива Минэкономразвития будет значительным ударом рассказывают и в «Медиа команде 1+1» («1+1», «2+2», «ТЕТ», «ПЛЮСПЛЮС», «Бигуди», «Униан ТВ», «Ukraine Today», «1+1 International»). «Спиртные марки считаются важнейшими заказчиками для таких телеканалов как «2+2″, однако все-таки не главными, в связи с тем что наиболее рейтинговые платформы канала — спортивные трансляции, но это территория все-таки пивных, а не водочных марок», — говорит финансовый директор сейл-хайса «Преимущества» Валерий Вареница. Согласно его заявлению в настоящее время у них прямо афишируются такие изготовители спиртного, как «Напиток Рикар», но спонсируют передачи «Петрус» и «Алеф-Виналь».

Запрет на спиртное филантропия стукнет и по радиостанциям. По сведениям Всеукраинской маркетинговой коалиции в 2013 году они заработали на спонсорстве около 18?% (62 млрд гривен.) от собственного совместного маркетингового заработка, огромную часть из которых принесли как раз спиртные марки.

Стоить увидеть, что это далеко не первая попытка запретить спиртное филантропия. В начале сентября 2013 года представители Нацсовета по вопросам телерадиовещания направились с этой инициативой к вице-президенту Украины тогда еще В. Анатолию Азарову. Но тот факт ли время избрали не оптимальное, толи это было еще одно популистское утверждение, однако инициатива так и осталась инициативой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *