Как Украина докатилась до долговой ямы

8d4f111e

кабмин

В годы Первой мировой войны Александр Довженко сообщал об «Украине в огне». В настоящее время на Донбассе проходит битва, и огня хватает. Однако, также, Украина попала в долговое иго, выкарабкаться из которого становится все тяжелее.

Потому в последние годы активировались диалоги то ли о дефолте, который полностью подорвет социально-экономическую картину в стране, то ли о реструктуризации долгов, в процессе которой — это если заемщики еще на нее будут согласны! — стране будет навязан жесточайший социально-экономический порядок, итогом которого будет заключительное обеднение нормальных жителей и, опять-таки, глобальный взрыв недовольства в сообществе, что угрожает заключительной потерей самостоятельности, суверенитета и территориальной единства страны.

А не так давно Украина отличалась очень невысоким, и в том числе на фоне так именуемых продвинутых стран, уровнем долговой перегрузки на экономику. Однако 2 кризиса — 2008 и 2014 годов, произошедшая далее за ними постоянная вереница внутренних кредитов и переход в 2014 году текущей «демократической» властью к так именуемому плавучему курсу, но на самом деле, обвальная девальвация государственной валюты в 2 раза, все более и более превращают долговые обещания в удавку на шее страны и жителей. Однако было бы незаслуженным винить в данном лишь текущее правительство. Удушению долговым ярмом основательно содействовало, например, получение «вечно легитимным» Януковичем в городе Москва «очень выгодного» займа, по критериям которого Украину можно чуть ли не сегодня-завтра сообщить нулем со всеми последующими результатами, к примеру, в качестве ареста иностранных активов.

Однако главнейшей причиной попадания Украины и ее жителей в долговое иго считается долголетнее разграбление страны госслужащими и олигархами. Счет идет на сотни, даже тысячи миллионов долларов США, производных из Украины и осевших как в офшорах, так и в «развитых» государствах. Возврат по крайней мере небольшой толики этих средств принял решение бы неприятности, касающиеся стабилизации курса, платежного баланса, кредитной системы, расчетов по внутренним долгам.

Однако это нерентабельно никому. Естественно, что это далеко не необходимо олигархам и госслужащим. Это далеко не необходимо новой «демократической» власти, которая, как и все прошлые власти, высказывает интересы олигархии, впрочем на волне багряный Майдана клятвенно гарантировала «вернуть ворованное стране и народу». В конце концов, это далеко не необходимо Востоку, который только говорит огненные вызовы сражаться с коррупцией и олигархами на Украине, однако ничего не делает для возврата наворованного, так как это очень нерентабельно выводом из восточной денежной системы ворованного на Украине. Востоку значительно дешевле предоставлять Украине свежие займы, все более и более затягивая страну в долговую яму и навязывая «реформы», дурные все более и более катастрофическими социальными результатами.

Внезапная активизация «алармистских» мнений и заявлений разных восточных функционеров, СМИ и рейтинговых агентств на тематику (перед)дефолтного положения Украины вчера приезда в Киев очередной миссии МВФ связанным с выделения 3-го и 4-го траншей в соответствии с платформой stand-by, помимо всего остального, делает ощущение прекрасно спроектированной акции. Кажется, что без «руки Москвы» тут не обошлось, но помимо «обычной» и газовой битвы, в Кремле приняли решение начать нападение и на валютно-финансовом фронте. С учетом большого воздействия на Востоке Города Москва, в особенности, столичных нефтегазодолларов, миллионы которых двигаются на угождение стандартных обладателей хваленных «западных ценностей», в порядочность восточных функционеров и СМИ доверяют лишь бесхитростные «лохи», и образец прежнего канцлера Германии Шредера считается только самым скандально-известным, однако далеко не одним. Кроме того, на самом деле есть доставшаяся от режима Януковича неприятность, имеющая столичное возникновение…

Доступный творог столичной мышеловки

Не так давно знаменитое рейтинговое агентство Moody’с громко, подавая чуть ли не как сенсацию, сообщило о том, что известно любому, кто хоть незначительно интересуется украинскими деньгами. Агентство припомнило о 3 млн долларов США, какие Янукович под занавес собственного скандального руководства смог получить от Путина в роли первого транша займа. Ожидалось, что совместная совокупность займа составит 15 млн долл., однако так как власть «бесконечно легитимного» окончилась, сам же он боязливо улизнул в такую же Россию, взяв с собой большую часть государственного обилия, то Путин финансирование закончил.

Апологеты режима Януковича тогда старательно распространяли «дружественный шаг дружеского государства», подставившего плечо в тягостную годину, так как займ вручался под 5% сезонных, что «всего» на 1-1,5% выше, чем у МВФ (к слову, для таких кредитов это значительная разница!), но в то же время РФ, в отличии от МВФ, не выставляет в роли критерии кредитования такие твердые условия, как увеличение общественных тарифов, сокращение получек и социальных выплат и тому подобное. На самом деле, подобных условия Кремль не выставлял, однако критерии кредитования, зарегистрированного в качестве евробондов, имеют иные, более, но даже не менее твердые критерии.

Прежде всего, займ предоставлялся на весьма длинный период — практически до следующих президентских выборов, которые должны были пройти в январе 2015 года, если б не революция, замена власти и преждевременные выборы в начале мая 2014 года. На самом деле, Кремль ассигновал порядок Януковича на время его легитимности.

А самое главное, во-вторых, критериями кредитования учтено, что как только внутренний долг Украины превзойдет 60% ВВП, Город Москва может потребовать незамедлительно вернуть денежные средства по евробондам, так как настолько большой % будто бы говорит о том, что страна располагается на грани дефолта. По словам агентства Moody’с, в середине февраля 2015 года, когда Украина разместит ориентировочные данные о пребывании экономики в IV квартале 2014 года, внутренний долг составит 66%, и Город Москва обретет официальную вероятность «качать права», другими словами настоятельно просить неотложного возвращения займа. Вряд ли стоит изъяснять, что заплатить такую огромную сумму Украина в настолько трудное время не сумеет, и Кремль будет иметь возможность устанавливать вопрос о дефолте со всеми последующими результатами.

Внутренний долг размером 60% ВВП — это, разумеется, очень много, однако далеко не критично, если исходить из практики даже ЕС, куда мы так «типа стремимся». Довольно обозначить, что в некоторые факторы долг Германии и Франции существенно превосходил 60%, но в Италии он зашкаливал за 120% ВВП. И более того, когда Италию принимали в ЕС, ее внутренний долг превосходил 100% ВВП, однако на волне эйфории на данный факт закрыли глаза, впрочем условие о том, что долг не в состоянии превосходить 60% ВВП, считается одним их стандартных условий Маастрихтского контракта о членстве в ЕС.

Сложно сообщить, отчего Янукович договорился на «маастрихтские» характеристики. Вероятно, он не думал, что делает, но стоявшие во главе денежной системы страны тогда представители «семейного молодняка» испугались ему это разъяснить. Но вероятно, Януковича в городе Москва просто принудили, чтобы получить второй мощный рычаг давления в Украину.

Ряд восточных СМИ, например, Financial Times, «Голос Америки» и прочие «честные голоса», разнесли не только лишь обозначенную информацию, но и «глубокое мнение» агентства Moody’с о том, что Киев должен упрашивать Столицу о милости, так как может случиться обширный дефолт по всем интернациональным долгам даже в случае, если Украина заплатит эти злополучные 3 млн долл. с помощью восточных заимодавцев либо собственноручно. Резон и логику такого «экспертного мнения» осознать сложно. Если Город Москва обретет собственные денежные средства сполна, то никаких причин для «широкого дефолта» не будет. Другое дело, если Кремль улучшает такие провокации в целях развязать на Востоке против Украины еще и справочную войну с применением восточных «честных» СМИ и рейтинговых агентств. К слову, заключительные сыграли очень некрасивую роль в процессе мирового кризиса 2008 года…

Откуда ж столько «счастья» привалило?!

Как получилось, что Украина, которая еще недавно являлась одной из наиболее «низкодолговых» стран мира, готовится прорвать «маастрихтский потолок» либо даже прорвала его?

Причиной стали 2 финансовых кризиса — мировой 2008-2009 годов и текущий «местный военно-революционный» 2014 года. Для напыления затрат и удержания ликвидности денежной системы в процессе этих кризисов Украина занимала большие суммы у МВФ и прочих интернациональных экономических организаций, у РФ и прочих стран, на внутренних экономических рынках, после чего внутренний долг быстро повысился.

Однако дело не только лишь в кредитах как таковых. Все дело в том, что внутренний долг номинируется в жесткой денежной единице, в основном в долларах США США, но ВВП вычисляется в гривнах. В итоге, на любом витке девальвации гривны ВВП в долларовом эквиваленте сокращается, но % внутреннего долга по отношению к ВВП твердо повышается, другими словами причина находится в избитой математике.

Кроме того, гривна у нас, как нам известно, не обесценит, а конкретнее обваливается под воздействием не так даже справедливых моментов, как коррупционно-спекулятивных действий нуворишей, жиреющих на разграблении страны и обнищании жителей. Напоминаем, что в 2008 году гривна обрушилась с 4,5-5 гривен до 8 гривен за доллар. В 2014 году несчастная государственная денежная единица снова обрушилась с 8 до13-14-15 грн за доллар. К данному необходимо добавить еще и снижение экономики из-за революции, битвы и разрухи, после чего в 2014 году снижение ВВП предполагается размером от 6,5% до 9%.

Такие результаты обвальной девальвации под ложными девизами «плавающего курса». Скажем, что за это никто не понес вложенного санкции — ни депутаты из правительства возглавляемые премьером Яценюком, ни депутаты Национального банка возглавляемые его прежним главой Кубивым, которого полагают креатурой такого же Яценюка, ни текущая бригада возглавляемые Гонтаревой, повышенной главой Порошенко. Впрочем удержание надежным курса государственной денежные единицы считается самой важной целью Национального банка, заделанной в Конституции.

Стоит отметить мимоходом такие «мелочи», как тот факт, что обвал гривны, помимо повышения гривневого выражения внутреннего долга, привел к сильному удорожанию критичного импорта, в первую очередь, носителей и, как следствие, общественных тарифов, которые не имеют аналогов ввезенных фармацевтических средств и другого.

Меркантильная истерия у кровати тяжелобольного

Украина на самом деле располагается в очень трудном денежном расположении, да еще в условиях истинной битвы, начатой отечественным империализмом. Потому преувеличение на Востоке истерии вокруг экономических проблем Украины смотрится очень бессовестно, в особенности если вспомнить о заигрывании Востока с агрессором, другими словами с путинским режимом в РФ.

Например, солидное издание The Economist не так давно предрекло, что Украина не сумеет избежать дефолта.

Тем не менее, конкретные основания для таких заявлений на самом деле есть. The Economist абсолютно правильно подчеркивает: «Украина располагается в переломной обстановки, невзирая на заключение с МВФ договора о предоставлении 17 миллионов на протяжении 2-х лет. Битва покачнула экономику, которая и без того прихрамывала. Недостаток платежного баланса Украины весьма значителен, в результате этого курс гривны к доллару США с середины года снизился на тридцать процентов. В начале января федеральный долг составлял 40% ВВП; в настоящее время он расценивается в 60% и в 2016 году может подняться до 80%».

Считая, что большие денежные вливания Востока на Украину малы для того, чтобы позволить ей рассчитаться с заимодавцами, издание приводит следующую иллюстрацию: «До конца года Украина может оплатить заимодавцам 9 миллионов, включая 3 миллиона — РФ, плюс еще 5 в 2016-м и 8 — в 2017-м. Помимо этого есть еще внешняя задолженность и миллионные выплаты РФ за газ. Денежные запасы оперативно истощаются и снизились с 37 миллионов в 2011-м до 16-ти в настоящее время. Месяц назад МВФ объявил, что Украине может потребоваться еще 19 миллионов, если битва продлится. Абсолютное большинство специалистов доверяют, что особые кредиты потребуются Украине, даже если серьезные военные действия не будут восстановлены».

Такие числа приводит экономический специалист Андрей Блинов. С его точки зрения, в обозримые 5 лет Украина будет раз в год терять на выплаты по наружному займу 7-8 млн долларов США еще 60-70 млн грн — по внутреннему, впрочем, если соблюдать условие, что государству надо будет делать, помимо прямо федеральных, еще и обещания по долгам федеральным заводов, к примеру, «Нафтогаза».

В конечном итоге, считает Блинов, государству надо будет до 40% собственных средств терять на техобслуживание долгов. И это есть непосредственное следствие глубочайшей девальвации гривны, к которой страну толкали все кому не лень — МВФ, направленные на вывоз олигархи, маклаки, различного рода «эксперты»… Но «нести хомут» сейчас надо будет нормальным жителям!

В вопросе тягостного экономического расположения Украины синхронно с восточными СМИ и рейтинговыми агентствами активировался МВФ в лице его главы Кристи Лагард. По ее мнению, битва на Донбассе и финансовый упадок значительно повысили необходимость Украины в наружном оплате, которая в начале апреля 2014 года была оценена в 30 млн долл. Из них 17 млн принял решение отметить сам МВФ, но другое, по словам управления фонда, должны принять на себя иные интернациональный денежные компании и/либо страны. Переворот совместной суммы необходимо, по словам главы МВФ, выполнить по результатам работы миссии фонда, которая в скором времени должна прийти на Украину для решения вопроса о выделения 3-го и 4-го траншей размером 2,7 млн долларов.

Настолько милая тревога МВФ и лично ее «шефини» вовсе не умиляет, так как Украине могут предложить, на самом деле, не менее глубочайшее долговое иго. Кроме того, речь в данном случае идет о решении неприятности с выплатами по полученным займам с помощью следующих заимствований, другими словами о теории характерной пирамиды Понци на долгах, что опасно заключительным увязанием в долговой трясине.

К тому же, The Economist, который в последние годы находит недоверчивую беспокойство российской проблематикой, дополняет истеричных ноток: «Без нефти либо любых иных ресурсов на реализацию сложно представить, как российская экономика сумеет рассчитываться по имеющимся долгам, не вспоминая о свежих кредитах от МВФ. Чем продолжительнее Украина будет приостанавливать, тем болезненнее будет, когда займы закончатся». Тем не менее, ради справедливости, нужно отметить, что издание абсолютно верно делает акцент на последней опасности последующего внутреннего кредитования Украины.

Чтобы избежать катастрофичного дефолта, Украине рекомендуется немедленно начать переговоры о реструктуризации долгов со всеми наружными заимодавцами. При этом особенное акцент делается, в первую очередь, на подобном «главном кредиторе», как РФ, так как, по словам The Economist, как раз ее позиция «в заключительные месяцы основательно оказала влияние на ожидания насчет российских долговых обязательств». Тут необходимо сделать пара слов.

Прежде всего, есть заемщики, предоставившие, как, к примеру, МВФ, гораздо более большие кредиты, чем РФ с ее 3 миллионами. Впрочем, есть еще практически гарантированный государством долг НАК «Нафтогаз Украины» перед «Газпромом», однако там имеет место неоднозначная совокупность, дело рассматривается в арбитраже, речь в данном случае идет об отношениях 2-ух хозяйствующих объектов, поэтому это незначительно другой вопрос, который в настоящее время некто старается «примазать» к вопросу о госдолгах для нагнетания обстановки.

Во-вторых, формируется ощущение, что восточные СМИ «не просто так» значительно обеспокоились кредитно-долговыми отношениями Украины и РФ. Если вспомнить, что Восток, в особенности Европа, просто-таки «унавожены», иными словами, коррумпированы столичными нефтегазодолларами, то выводы возникают сами.

В конце концов, в-третьих, появляется вопрос: что в этом случае могут поставить в роли критерии реструктуризации заемщики вообще и, в особенности, РФ например? Что же касается РФ, то видов вполне может быть большое количество: дать газотранспортную технологию, признать аннексированный Крым отечественной территорией, но попутно, суверенитет либо федерализм какой-либо «макеевской всенародной республик», раскрыть сухопутный ход в захваченный Крым, отказаться от намерений по вступлению в НАТО, ЕС, евроассоциацию и тому подобное вплоть до отказа от самостоятельности, суверенитета и территориальной единства. Что условия РФ поставит не только лишь и не столько финансовые, сколько (гео)общественно-политические, — можно быть уверенным.

С другими заимодавцами могут появиться более солидные неприятности. Вероятно, в роли критерии реструктуризации, правительство Украины будут заставлять еще выше подымать тарифы и сократить финансы, впрочем с неимущего населения нечего получить, и это угрожает социальным взрывом. Вероятно, пойдет речь о реализации малочисленных «недодерибаненных» индустриальных активов, включая по крайней мере и такую же ГТС, однако в условиях битвы и финансового кризиса стоимость активов быстро снизилась, и Украина может даром дать то малое, чем еще обладает.

В конце концов, практически нераспроданной остался чуть ли не самый основной актив Украины — земля, но распаеванные между миллионами небольших владельцев малые наделы можно у них не менее либо менее «элегантно», впрочем и несколько заботливо отнять. Формируется недоверие, что Украину все более и более вовлекают в долговое иго как раз для того, чтобы за относительно незначительное число «фантиков», широко печатаемых Государственным запасом США либо Евроцентробанком, получить миллиарды гектаров российской земли. Вопрос к текущему «европейскому правительству» возглавляемые Яценюком: они понимают обязанность за собственные действия?!

Возвратите ворованное в трудовые руки!

Впрочем, есть еще 1 выход из расположения, который позволяет вообще справиться без кредитов либо, в любом случае, быстро понизить размеры заимствований. Однако депутаты и олигархи предпочитают про это помолчать.

Прежний глава Фонда госимущества Александр Бочар еще в марте-апреле 2014 года, после революции и прихода к власти текущей «демократической» власти, гарантировавшей, к слову, вернуть ворованное стране и народу, предлагал очень «элегантную» и вполне настоящую модель в качестве законодательного проекта «О легализации капиталов и богатства, оформленных в офшорных зонах и зонах так именуемого избежания парного налогообложения». Документ трогал не только лишь формальных офшоров, к которым, к слову, не относится Кипр. Зоны, которые дают возможность избегать налогообложения, располагаются в Австрии, Англии, даже США и прочих государствах. Как раз такими «серыми зонами», а не офшорами, по словам Александра Бондаря, пользуются олигархи, выводя денежные средства за счет особых устройств. Налоговикам эти зоны и модели прекрасно установлены.

По образцовым подсчетам налоговых органов, за последнее время из страны выведено около $100 млн. Это величайший потенциал, применение которого позволит отказаться от иностранных кредитов как таковых. Места пребывания, сумы, предприятия олигархов на Украине и их контрагенты за границей налоговикам, со слов Бондаря, установлены, равно как принадлежность заводов тому либо другому олигарху.

Александр Бочар рекомендовал модель, по которой олигархам устанавливается следующее требование. Из перечисленных $100 млн олигархи 50% отдают в госбюджет, но 50% — в роли инвестиций в собственные же предприятия на Украине. Тогда за ними остается право собственности на «прихватизированные» предприятия. Кроме того что получили олигархи данную собственность, мягко выражаясь, не сильно искренним методом. Иначе предприятия будут национализированы с вероятной будущей вторичной приватизацией и выплатой экспроприаторам тех небольших сумм, за которые они их будто бы получили, другими словами все «капиталистические приличия» официально будут соблюдены, и не нужно будет приходить к прекрасно знаменитой из учебников по марксизму-ленинизму «экспроприации экспроприаторов». Сделать это возможно: невзирая на то, что все предприятия олигархов на Украине оформлены на офшорные компании, налоговым органам известно, кто считается конечным бенефициаром этих заводов.

Предложение Александра Бондаря вполне разумно. Гнаться за денежными средствами и другими отвезенными в другое государство активами — дело продолжительное, дорогостоящее и бессмысленное. Однако капиталы олигархи зарабатывают в основном на работы размещенных на Украине заводов. Если стукнуть в данную болевую точку, то можно отыскать для вывода страны из кризиса большие денежные средства, которые позволят справиться без кредитов и трудных требований кредитования, дурных обнищанием народа и социальными беспорядками.

Однако новая власть данную неприятность пробойкотировала, что принуждает ее аргументированно подозревать в сговоре с олигархами. Со слов Александра Бондаря, считающегося членом партии «Свобода», представители которой в настоящее время заседают во властолюбивых офисах, он не раз старался продвинуть законодательный проект по пристрастной линии. Однако друзья по партии вести законодательный проект в жизнь очевидно не спешат.

Когда-то представители текущей власти громко гарантировали вернуть из-за этапа несчастные 200 млн долларов США, похищенные властью Януковича. Спустя некоторое время, однако ни один доллар не возвращен. И более того, попадания в расчет падают, и дело далеко не только лишь в падении экономики, но в том, что вывод капиталов продолжается.

И более того, «интересной» отличительной чертой предлагаемых в настоящее время правительством Яценюка новаций в налоговом законодательстве считается то, что без перемен остается список низконалоговых юрисдикций, который был введен в действие в эпоху Януковича. Поэтому, появляется следующая коллизия. По формальным данным Федеральной службы статистики, за 1-ое семестр 2014 года из Украины в офшоры было вывезено «всего» 3,6 млн долларов США. В то же самое время прежний глава налогового ведомства пор Януковича Клименко утверждает о том, что выведено не менее 133 млн гривен, что в эквиваленте значительно больше, по какому курсу ни считай. Разумеется, может идти речь о том, что запрятывающийся неясно (?) где «семейный налоговик» Клименко может раздувать. Однако все дело в том, что формальная статистика не рассматривает вывод денежных средств в различного рода «цивилизованные» низконалоговые страны, к примеру, в Лихтенштейн, Швейцарию и Австрию, откуда, к слову, средства могут уходить далее, в «еще не менее низконалоговые» юрисдикции.

Так что, новая власть продолжает вокруг вывода средств в офшоры аналогичные нечистые игры, как и прошлая. В то же самое время как раз экспорт капиталов был, есть и будет основным методом разграбления страны, но совсем не простая система налогообложения либо недоплата налогов с зарплаты, войной с которыми срочным образом обеспокоилось правительство Яценюка.

Однако в угоду олигархам депутаты продолжают набирать кредиты, загоняя жителей в бедность, но страну в долговую петлю.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *