О роли Максима Малышева в победе над Сельтой

8d4f111e Смотрите spetsmedpribor.net офтальмологические сканеры.
штамповка металла листового холодная в москве - Компания.
виниловая плитка Tarkett Art Vinyl купить
Экспресс-химчистка в санкт-петербурге цены на срочную.

Футбол

Максим Малышев принял участие в девяти матчах «Шахтера» в Лиге Европы, тогда как Тарас Степаненко сыграл всего семь матчей. Однако, Степаненко чаще выходил в основе — шесть раз против четырех — у Малышева. Единственный выход Тараса на замену завершился плачевно как для Степаненко, так и для «Шахтера» в целом. С целью «очиститься» от желтых карточек по итогам группового этапа, Степаненко заработал отстранение и на первый матч плей-офф.

Поэтому у Паулу Фонсеки не было другого выбора, кроме как доверять место рядом с Фредом Максиму Малышеву. Вячеслав Танковский не годится для матчей подобного уровня, Дентиньо и Коваленко, — как потом и продемонстрировала игра, — подошли к противостоянию с «Сельтой» далекими от оптимальной формы. Но жалеть тренеру «Шахтера» не о чем. Малышев сыграл если не безупречно, то очень хорошо. Потеря Степаненко не ощущалась. Возможно, Максим сыграл даже полезнее, чем обычно действует Тарас.

Противостояние в центре поля приобрело ключевое значение. Паулу Фонсека заранее планировал ловить «Сельту» контратаками, которые должен был разгонять Фред. Ответный ход от Эдуардо Бериццо — персональная опека бразильца, которой занялся Пабло Эрнандес. Чилиец пожертвовал собой, не сделав в течение поединка ни одного отбора мяча (на его счету — всего два перехвата), но максимально усложнил жизнь Фреду. Бразилец не стал самым полезным в составе «горняков» с точки зрения владения мячом, количества прикосновений к мячу и количества передач. Но свое дело Фред сделал. В его активе — две обостряющих передачи, одна из которых привела к голу.

У Максима Малышев было больше свободы, но выполнял он другие функции. Только Андрей Пятов владел мячом больше, чем Максим. По показателю количества касаний к мячу Малышев — лидер среди полузащитников и форвардов «Шахтера», уступив по этому показателю вратарю и трем защитникам.

Успешно Максим играл в пас. Среди всех игроков, находящихся на поле, только Пабло Эрнандес совершил больше передач, чем Малышев. Зато у Максима — наибольшее количество точных передач (44; всего пасов — 53). Примечательно то, что Максим очень редко брал на себя инициативу и шел в обыгрыш. Очевидно, на плечи полузащитника была возложена исключительно черновая работа, в то время как Фред пытался действовать более полезно с точки зрения конструктива и организации игры «горняков». Максим эффективно противостоял соперникам в воздухе, но это не является особым достижения в силу неумения и нежелания испанцев развивать атаки «воздухом». С другой стороны, «Сельта» подала семь угловых, при которых «Шахтер» должен был защищаться и бороться на «втором этаже». Так вот, двое из полузащитников, — Марлос и Фред, — ни разу даже не вступили в верховую борьбу. На счету же Малышева — пять защитных верховых единоборств, а также одно единоборство в ходе атаки «Шахтера». Процент выигранных верховых мячей — 83.

Примечательно и то, что ни Фред, ни Малышев ни разу не выносили мяч наугад. Оба одинаково отдавались на поле, совершив по шесть попыток отбора мяча. Немного более эффективным в этом компоненте был Малышев. Зато Максим совершил аж четыре перехвата мяча, став единственным футболистом полузащиты и атаки «горняков», кто вообще реагировал на быстрые розыгрыши соперника и читал игру «Сельты». Фред, Тайсон, Марлос, Дентиньо мяч не перехватывали. А лидер «Шахтера» по этому показателю — Ордец (пять перехватов).

Что касается Тараса Степаненко и его сравнения с Максимом Малышевым. Конечно, Степаненко — эффективней в верховой борьбе и способен лучше распорядиться моментом у чужих ворот. Эффективнее отбирает мяч, но хуже реагирует на быстрые комбинации соперника. Малышев почти не использует в своей игре длинных передач, в то время как Степаненко не чурается бросать мяч за спины защитникам (или на ход партнерам). В то же время, Максим благоразумнее действует в центре поля, лучше держа мяч и совершая меньше необдуманных и рискованных действий.

Суть в том, что у Паулу Фонсеки в арсенале есть два практически равноценных центральных полузащитника, направленных на разрушение. Малышев и Степаненко не способны дополнять друг друга, но способны друг друга эффективно заменять. Проблема для «Шахтера» — это зависимость от Фреда. Второго глубинного плеймейкера, которым является Фред, у «горняков» попросту нет.

Фото — ФК «Шахтер»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *