Как выбрать и отличить настоящий иранский ковер

Иранский ковер – это прекрасный предмет интерьера, произведение искусства и способ непривычно украсить собственный дом. Все очень хорошо припоминают, что в русские времена ковры стелили на пол и вешали на стену для тело- и шумоизоляции.

Сегодня же ковры больше являются украшением интерьера, а не удобной вещью. Высококачественное естественное изделие будет служить долгое время, отметит статус обладателя, сделает приятную и жаркую окружающую среду в комнате.

Историю появления знаменитых иранских ковров объединяют с цыганскими кастами, которые плели их вручную из подходящих материалов.

Узоры были элементарными и бесхитростными, элементарно представлялись растения и животные, горы и прочие ландшафтные особенности местности. Работа была достаточно топорной, в связи с тем что сделать ковер требовалось быстро. В роли красителей применялись натуральные материалы, а конкретнее – вытяжки разных растений.

Первые упоминания о иранских коврах как о объектах роскоши встречаются в III столетии нашей эры. Как раз в этот период ткачи Древней Персии начали производить изделия для продажи. В средние века настоящий иранский ковер ручной работы имели возможность позволить себе лишь наиболее миллионеры.

Большая стоимость была определена дорогими элементами изготовления и узкой работой. XV – XVII века являются бумом, золотым временем в истории ковроткачества. Как раз в этот момент подставляются основы, улучшится техника, устанавливаются способы плетения.

На территории Персии в настоящее время находится правительство Иран. А традиции ковроткачества строго соблюдаются и сегодняшними знатоками.

Иранские ковры ручной работы ткут только из естественных материалов. Шерсть юных овец состригается в области шеи и живота – тут она наиболее мягкая и шелковистая, следовательно она отлично подойдет для создания прекрасного гибкого ковра.

Бархат также производится прямо в Иране. Высочайшее качество материала обуславливает великодушный блеск и блистание готовых изделий.

До работы волокна окрашиваются естественными красителями, которые производятся специально для данной задачи. Иранские ковры ткут из шерсти или шелка, в роли основы вполне может быть применен ситец, время от времени эти материалы сочетают между собой.

Настоящий иранский ковер производится по строго некоторой технологии. Есть несколько видов участков плетения. Наиболее распространенными считаются иранский полуторный и двойной турецкий участок.

Иранский полуторный участок прекрасно подходит для создания постного узора, для изображения мягких линий и извивов. Турецкий двойной участок намного чаще используется для арифметических орнаментов, где принципиальна ясность и жесткость.

Узнать иранский ковер среди изделий иных стран можно по его отличительным особенностям. В большинстве случаев изделие представляет из себя квадратное полотно.

Из рисунков доминируют постные узоры, а в центре ковра часто находится футлярчик. Это украшение является знаком согласии и воплощает собой центр мироздания. Если внимательным образом приглядеться к бордюру, то можно заметить, что он состоит из 3-х частей: основной и 2 особых бордюра.

В то же самое время иранские ковры крайне разнородны. Посмотрев на изделие, можно понять, в какой местности оно было сделано.

Исфахан. Однажды Исфахан был столицей Ирана, и тут плели ковры для величавых персон. Для украшения замков и храмов требовались на самом деле красивые изделия, таким образом эти ковры отличаются роскошью и утонченностью.

В роли фона применяется ослепительный цвет – голубой или красный, для развода берут совершенно различные цвета. Благодаря подобному буйству красок полотно выглядит богато и вальяжно. В разводе доминируют постные поводы, узор состоит из маленьких компонентов. Ковры Исфахан ткут в основном с длинным ворсом.

Тавриз. Ковер Тавриз является синтезом культур Европы и Азии. Западные мастера колесили в Европу заимствовать опыт, после чего и вышел своеобразный узор.

Для фона используют ослепительные голубой и красный цвета или промежуточный светло-коричневый. На полотнах представляются реальные картины. Если приглядеться к узору, то можно увидеть изображение мечетей, королевских замков, армейских схваток. Также узоры создаются по мотивам образных творений, в рисунках очевидно выслеживается сюжет. В центре Тебриза, и в углах изделия располагаются медальоны.

Родственник. В этом районе создают наиболее шикарные бархатные ковры Ирана. История ковроткачества стартовала с половины XX века, а изделия быстро добыли популярность благодаря собственному превосходному качеству и внешнему облику.

Бархатные нити – наиболее крепкие и износоустойчивые, потому и срок службы модификаций из Родственника крайне долгий. Теплая цветная палитра придает коврикам особенную фешенебельность, а переливающие на свету бархатные волокна – вторая изюминка изделий. Особая особенность Родственника заключается в том, что полотно разделено на квадраты, внутри которых выстегивается постный орнамент.

Наин. В периферии Наин производятся в основном хлопковые ковры, а их также ткут вручную. Изделия из естественных хлопковых нитей узкие и гибкие, они красят и дают комфорт каждому помещению. Тут же ткут смешанные ковры из шерсти и шелка. На фоне непрозрачных ситцевых волокон блещущей бархатной нитью выстегивается прекрасный орнамент. Доминирует натуральная цветная палитра – светло-коричневый и белый, лазурной и нежно-зеленый цвета.

Иранские ковры различаются составом, техникой плетения, цветной палитрой, одним словом, перечень крайне обширен и разнороден. При покупке необходимо обратить свое внимание на несколько условий, чтобы выбрать на самом деле высококачественное и стоящее изделие.

Материал изготовления. В реальных иранских коврах ручной работы нет абсолютно никаких химических нитей. Применяются только натуральные волокна – шерсть, бархат или ситец. Иных материалов в составе быть не должно.

Качество материала также имеет значение. Качество шерсти можно определить наощупь. Если шерсть топорная, ворс колкий и твердый, то это изделие далеко не самого отличного качества. Для такого ковра применялась простая овечья шерсть. Хороший суконный ковер по гладкости не уступает бархату, поскольку производится из шерсти юных овец, которую состригают лишь 1 раз.

Качество шелка легче определить на вид. Хороший дорогой бархат блестит и практически пылает при попадании на него света. Более доступный материал выглядит мутным, а ковер не отличается гибкостью.

В роли основы могут быть применены шерсть, бархат или ситец. Конечно же, что ковер с хлопковой базой будет стоить выгоднее, чем с бархатной. А этот факт никоим образом не оказывает влияние на износоустойчивость изделия.
Ручная работа отличается от автомобильной присутствием симметрических или разных по габариту частей, пересеченной отрезкой и прочими маленькими браками.

Разумеется, качественные ткачи сводят такие интересные моменты к максимуму, а при ближнем разглядывании они все-таки заметны. В ковре ручной работы высота изделия может отличаться на 10-200 мм, зависимо от его габаритов. Это происходит из-за отличительных черт ручного плетения, на вид несоответствие не оказывается на виду.

Ворс на коврах ручной работы всегда размещен немного под креном. Если на него поставить мебель, он не выходит из строя, а сгибается и с течением времени возобновляет свою форму. По данной же причине цвета будут сдаваться различными, если смотреть на орнамент с разных сторон. Если ворс находится отвесно, то это говорит о среднем качестве ковра.

Необходимо обратить свое внимание на насыщенность ковра, которая устанавливается числом узелков на кв. метр. Отличная насыщенность не улучшает срок службы, а говорит только о трудоемком процессе плетения. Большая насыщенность узелков нужна для создания трудного узора, узких линий и орнаментов. Стоят такие ковры дешевле как раз из-за времени, которое уходить, чтобы вышить полотно.

Качество участков также имеет значение. Его можно определить, глянув на другую сторону изделия. Чем глаже узелки, тем выше качество этой модели.

Также на ручную работу показывает подпись создателя, натканная из нитей по концу изделия, совершенно близко к бахроме. В реальных иранских коврах отсутствует клей, объединяющий состав или иные химические вещества.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий